Брендбук представляет собой руководство по фирменному стилю компании. Он содержит детальное описание всех атрибутов бренда, а также регламент их использования на разных носителях – корпоративных и рекламных.
В основе брендбука – описание следующих элементов: постоянные атрибуты марки (логотип, цвета, шрифты, охранная зона и т. п.), внутрикорпоративная деловая документация (папки, бланки, визитки), сувенирная продукция, брендирование униформы и средств передвижения.
При создании брендбука компания лицензирует все составляющие своего фирменного стиля для создания положительной репутации о себе как в бизнесе, так и в потребительской среде.
Цели и задачи брендбука
Работа над брендбуком дает возможность разработать четкие правила позиционирования марки/бренда/компании во внешней среде: от дизайна упаковки товара до комплексного оформления торгового пространства. Этот инструмент облегчает задачу торговых представителей, которым необходимо привести облик торговой марки к единообразию. Также он позволяет сделать легче процесс идентификации бренда потребителями.
Без него немыслима успешная деятельность компании в следующих случаях:
-
Крупная организация, которая активно использует внешние каналы коммуникации. Даже при наличии собственного штата маркетологов, дизайнеров, специалистов по рекламе, брендбук послужит «шпаргалкой» и сможет регулировать особенности поведения бренда;
-
Организация любого масштаба, осуществляющая свою деятельность на рынках нескольких регионов. Не каждую активность представляется возможным проконтролировать из главного офиса, поэтому важно обеспечить каждого сотрудника подробной подсказкой, регламентирующей принципы деятельности компании;
-
Компания является партнером нескольких организаций – и их представители нуждаются в четких указаниях и требованиях, чтобы каждый проект вписался в общекорпоративный стиль.
Брендбук является, в сущности, полезной выжимкой информации, которую должен знать каждый сотрудник или партнер компании. Особенно важно это для тех специалистов, которые работают над продвижением бренда и увеличением узнаваемости.
Основные составляющие брендбука
Естественно, для каждой компании брендбук совершенно индивидуален, однако существует несколько основных разделов, которые в обязательном порядке должны присутствовать в каждом комплекте фирменных констант:
Брендбук содержит несколько составляющих:
-
Логотип, фирменный (товарный) знак;
-
Гарнитура фирменных шрифтов;
-
Офисная канцелярия (бланки, конверты, папки);
-
Сувенирная продукция: ручки, чашки, флажки, пакеты, брелки;
-
Элементы наружной рекламы;
-
Фирменная полиграфия, в которую входят визитки, папки фирменные бланки конверты буклеты и мн. др.
-
Гайдлайн или паспорт бренда – раздел, в котором детально описываются требования по использованию элементов фирменного стиля, таких как: логотип, фирменный блок, корпоративный шрифт и цвета, фирменные знаки и т. д.
В брендбуке в обязательном порядке детально излагаются правила использования всех составляющих фирменного стиля. Данное требование - это залог успешного использования элементов корпоративной айдентики, которые будут узнаваемы и на биллборде, и на маленькой визитке, в 3D-рекламе и на страницах черно-белых газет.
Стоимость разработки брендбука
Итоговая стоимость создания брендбука складывается из нескольких параметров: количество элементов фирменного стиля, специфика деятельности компании. Цена формируется индивидуально, минимальный набор элементов состоит из логотипа, наименования марки, фирменных шрифтов и цветовых решений, макетов оформления визиток, корпоративных бланков, папок, конвертов.
Расширенная вариация дополняется макетами печатных материалов, наружной рекламы, сувенирной продукции. Специфика деятельности компании во многом определяет такие составляющие содержания, как дизайнерские решения упаковки, ценников, оформления интерьеров, входных групп, точек продаж, офисов, стендов, униформы, единиц транспорта.
Для того, чтобы узнать стоимость создания брендбука, вы можете связаться с нашим менеджером по телефону или с помощью формы обратной связи. Наши специалисты в короткие сроки подготовят для вас выгодное коммерческое предложение.