Владельцы бизнеса и руководители крупных предприятий понимают необходимость создания корпоративного сайта компании. Он помогает решать множество задач и выполняет ряд важнейших функций: является визитной карточкой и инструментом укрепления имиджа компании, частью маркетинговой стратегии развития, способом предложения своих услуг/товаров и посредником для коммуникации с потенциальными и действительными клиентами.
Уникальные возможности и преимущества корпоративного сайта
Корпоративный веб-сайт представляет собой основной инструмент маркетинга для создания имиджа компании, положительной репутации, раскрутки бренда в сети. Грамотный интернет-ресурс позволяет воплотить образ компании, ее философию, представить ее потенциальному покупателю и близко познакомить с принципами и предложениями.
На страницах такого сайта находят отражения все идеи, ценности и основные направления деятельности: отдел продаж и маркетинга, отдел логистики и сервиса, внутренние, внешние информационные системы, акционеры, партнеры, клиенты. Такой ресурс по праву считается безупречным рекламным инструментом, поскольку он работает 24/7 на репутацию компании, мотивирует покупателей на заказ/приобретение товаров, привлекает целевой трафик, акцентирует на себе внимание клиентов и партнеров, информирует об актуальных спецпредложениях, акциях, выгодных условиях сотрудничества.
Он также служит способом получения обратной связи от потребителей, с его помощью можно легко увидеть, какое впечатление производит компания, какие пожелания относительно ее деятельности имеются у клиентов – а значит, стать еще лучше и усовершенствовать сервис, товары, услуги.
Задачи корпоративного веб-сайта
Корпоративный интернет-ресурс разрабатывается для одной общей задачи: получения прибыли в результате слаженной коммерческой, производственной деятельности предприятия/организации. Достичь этой цели можно с помощью решения частных стратегических задач различных направлений:
- Маркетинг, реклама – комплексное интернет-продвижение услуг, товаров, предложений компании по законам маркетинга;
- Раскрутка бренда – создание положительного имиджа предприятия в сети – достаточно увидеть сайты крупных корпораций и компаний, чтобы убедиться в эффективности такой задачи;
- Оптимизация бизнес-процессов – возможность обмена большими объемами информации между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями и отделами, своевременное обновление данных в режиме онлайн;
- Рост продаж – оптовая или розничная продажа товаров, увеличение объемов заказов услуг с помощью грамотного интернет-инструмента;
- Информационная поддержка – корпоративный сайт избавляет от необходимости адресного информирования каждого клиента/партнера об актуальных предложениях и изменениях. На интернет-источнике можно публиковать полезные данные для партнеров, контрагентов, поставщиков и производителей, потребителей.
Это позволяет сделать вывод, что задачи корпоративного ресурса неотрывны от потребностей компании и покупателей. С его помощью легче осуществлять коммерческую, общественную или производственную деятельность, а также развиваться и совершенствоваться, оптимизируя множество процессов.
Миссия корпоративного сайта
Миссию корпоративного сайта можно представить следующим образом: это визитная карточка и представление компании посетителю. Это способ демонстрации путей удовлетворения потребностей клиентов, поэтому миссия в основном обращена на потенциальных клиентов и удовлетворяет запросам целевой аудитории.
Для чего нужна миссия:
-
Информирование общества – позволяет показать вклад в развитие общества, решение глобальных задач и проблем социума. Миссия связывает ведение конкретного бизнеса и деятельность компании с позитивным отношением, уверенностью потенциальных клиентов.
-
Информирование покупателей/заказчиков – корпоративный веб-сайт позволяет информировать с помощью миссии своих потенциальных и действующих клиентов о соответствии их запросов предложениям компании. Миссия дает возможность оценить преимущества сервиса и отношения к клиентам, условия и комфорт сотрудничества.
-
Информирование сотрудников – миссия корпоративного сайта позволяет утвердить основные принципы формирования деловых отношений руководства и сотрудников, нормы этики и делового общения, корпоративные стандарты компании, на которых базируется культура. Это является одним из инструментов дисциплинирования работников, формирования строгих рамок и правил.
-
Информирование деловых партнеров – корпоративный интернет-ресурс позволяет объединить интересы владельцев и партнеров, обозначить выгоды сотрудничества с целью дальнейшего развития и процветания обеих сторон.
Структура корпоративного сайта
Уникальный дизайн и контент, разработанный фирменный стиль позволяют создать запоминающийся, солидный корпоративный сайт, который выделяется среди массы конкурентов. Структура разрабатывается индивидуально с учетом специфики деятельности, однако включает в себя обязательные модули – разделы, без которых трудно представить корпоративный сайт. К ним относят следующие:
- Главная страница – является центральным элементом веб-ресурса, именно с нее начинается знакомство посетителя с компанией. Главная страница призвана дать первое впечатление и представление о деятельности компании, ее принципах, том, как на решает поставленные задачи и проблемы клиента, чем может быть полезна. Важнейшая информация о предложениях, акциях, мероприятиях также публикуется на главной в виде заголовков и анонсов.
- Страница «О компании» или «О нас» – это история развития компании, которая может включать в себя самую важную информацию: достижения и награды, документы (лицензия, сертификаты, патенты, документы об образовании ведущих сотрудников и пр.). Здесь можно публиковать финансовую отчетность, реквизиты, данные, отображающие успешное ведение деятельности.
- Раздел «Товары», «Услуги», «Продукция» – такой раздел может быть оформлен в виде каталога с максимально удобной навигацией и фильтрами поиска. Товары группируются, с каждой из групп ведут ссылки на внутренние страницы, где опубликована развернутая информация. Это делает корпоративный сайт похожим на интернет-магазин, поскольку задача такого раздела – продать услугу/товар. Однако отличия таких видов сайтов существенны: крупные предприятия помимо каталога предоставляют также детальную информацию о технологии производства, фото- и видеоконтент, наглядно демонстрирующий производственные процессы.
- Блог корпоративного сайта – это раздел для посетителей и постоянных клиентов, который содержит полезный контент и о компании, и о продукции/услугах. В зависимости от специфики деятельности в блоге может быть опубликована информация о преимуществах или особенностях применения продукта, полезные советы или лайфхаки, отраслевая новостная информация, данные о государственных стандартах и условиях их соблюдения, технологии, обзоры новых продуктов, сравнительный анализ нескольких товаров и пр.
- Раздел «Цены» (или прайс-лист) – это один из самых посещаемых разделов корпоративного сайта. Удобнее для посетителя публиковать информацию в виде таблицы или списка. Также допускается размещение скачиваемых файлов PDF или XLS.
- Раздел «Новости» – раздел с новостями компании может содержать информацию об актуальных акциях, распродажах, новых условиях сотрудничества с оптовыми покупателями или партнерами, открытии филиалов в городах, запуске технологических линий, поздравления и пр.
- Спецразделы – это страницы для регистрации и авторизации пользователей, оформления заявок и заказов, конкурсов и акций и т.д.
Перед тем, как приступить к созданию корпоративного сайта, важно определиться не только с бюджетом: необходимо поставить перед специалистами конкретные задачи, вместе оценить затраты и потенциальную отдачу функционирующего веб-ресурса, решить вопросы о дальнейшей посещаемости и мерах ее повышения. Это позволяет сделать рентабельный веб-ресурс.
Специалисты студии «5 Element» проанализируют рынок и конкурентную среду, проведут комплекс необходимых маркетинговых исследований и разработают оптимальное решение – корпоративный сайт, полностью отвечающий специфике деятельности компании и потребностям посетителей.